Форум » Творческий уголок » Майн творчество » Ответить

Майн творчество

Джелейн: Здесь буду выкладывать всё, что написала. Начну со старого, перенесённого с предыдущего форума. Ночные раздумья Смотрю, смотрю в ночное небо И размышляю о любви. А может, звёзды тоже любят, Как любим других мы? Может быть, любовь у звёзд Иная, чем у нас. И та любовь сильней намного Земной, короткой, что у нас. Вон две звезды высоко в небе Сияют рядом ярко. А вдруг это два сердца Друг друга любят жарко? А вон Венера смотрит, Сияя ярче всех. Она дарует нам любовь И любит без помех. Но вижу я над горизонтом Еле заметную звезду. И понимаю, что звезда та - Моя, и быть ей вечно там. Я незаметна, как звезда та, И видят-то меня не все. Как ту звезду, что незаметна Среди других в тех звёзд красе. Я одинока, как звезда та, Не быть любимой мне. Как той звезде, что одиноко - Нет пары той звезде. Смотрю, смотрю в ночное небо И размышляю о любви. А может, там не звёзды вовсе, А сердца любящих в огне?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Helen Puf: Да я сужу не из этого.

Джелейн: Helen Puf пишет: Да я сужу не из этого. А из чего же?

Джелейн: И кое-что относительно новое. Навеяно просмотром "Начала". Предупреждение: рифмы и ритма почти нет. Мысль Вся наша жизнь свече подобна: Нас зажигают, когда мы появляемся на свет, И что угодно может погасить нас в следующий момент. А может, просто кончится фитиль. Все наши мысли, действия - они как спичка, И что-то даст толчок нам, зажжётся спичка и появится Идея. И бросим мы её на полпути, тем самым погасив огонь, Иль пламя действия сожжёт её дотла - дойдём мы до конца. Все наши мысли как огонь - о них легко обжечься, Они пожаром могут стать, сметая всё подряд. А могут мысли пламенем костра нам стать, Факелов светом, теплом домашнего очага. И лишь от нас, хозяев своих мыслей Зависит то, что мы увидим завтра: Пожар, что обращает в бегство всех нас Или тепло и свет костра...


Avgusta Stoun: я не особо по стихам. точнее я вообще в них не разбираюсь. и не читаю, не люблю. но этот я все же осилила. мне понравилось, даже слишком, хотя я трудно представляю это в таком виде. но, черт, красиво.

Джелейн: Avgusta Stoun пишет: но, черт, красиво. Спасибо огромное:) *мутнеет*

Lucretia Nox: Джелейн Ну и неправда)) рифма есть)) класс)) *подарила бабочку-))))*

Джелейн: Lucretia Nox пишет: Ну и неправда)) рифма есть)) Я же не сказала, что её там совсем нет:)) Lucretia Nox пишет: *подарила бабочку-))))* Вай, бабочка! Как раз к моим охотничьим трофеям:))) Lucretia Nox пишет: класс)) Спасибо:)

Джелейн: Из недавнего:) Просьба сей бред всерьёз не воспринимать:) Свобода Пусть говорят правители, что мы свободны, И что закон - охрана нашей воли. Я знаю: это ложь. Законы-догмы Держат в цепях нас, а мы не замечаем боли. Пусть говорят философы, что каждый С рожденьем получает право на свободу. Враньё всё это, ты поймёшь однажды, Как я всё это поняла, глядя в морскую воду. Свобода не даётся просто так; Мы за неё должны бороться, драться. Должны мы знать, что это не пустяк. А те, кто знал это, придумали пиратство. У Бога и у сатаны, В которых люди слепо верят. У них есть подчинённые-рабы, Которые и пикнуть против них не смеют. Но сатана и Бог с собою равными и нас считают, Ведь мы свободны от мирских оков. Пираты мы. Другие лишь мечтают О свободе от своих лживых слов. Мы бороздим моря и океаны, Которые свободу нам дают. Они - наш дом, источник нашей славы, И нашим детям колыбельные они поют. 19 сентября 2010 года

Jenis Walter: Джеее)))) мне нравится)) жестко так, твёрдо))) оочень красивое))

Шарлотта Фитц-Вальте: "Я, сколько скажут, пробуду в петле, А, спрыгнув, даже паду ниц: Позволь родиться на корабле Вне стран и границ" Прямо просится в эпиграф ). Джелейн, у вас почти в каждой четвертой строчке размер и ритм исчезают напрочь. Сбивающийся ритм (не намеренно ломаный, как, скажем, у Маяковского, а именно сбивающийся) - серьезный минус, куда хуже, чем проблемы с рифмой. Если вам интересна критика, могу объяснить подробнее и показать, как исправляются такие вещи.

Джелейн: Шарлотта Фитц-Вальте пишет: Если вам интересна критика, могу объяснить подробнее и показать, как исправляются такие вещи. Буду рада услышать:) Ибо это моя извечная проблема:)) Jenis Walter благодарю:)

Шарлотта Фитц-Вальте: Окей, смотрите. Берем первое четверостишие. Джелейн пишет: Пусть говорят правители, что мы свободны, И что закон - охрана нашей воли. Я знаю: это ложь. Законы-догмы Держат в цепях нас, а мы не замечаем боли. Начали за здравие, закончили за упокой. В первых трех строках - ямб с периодическими пропусками ударений; а вот в четвертой совершенно внезапно что-то дактилеобразное. Из-за этого 1-3 строки читаются хорошо; в четвертой сначала получается "держАт", а после из-за лишнего слога сбивается совершенно все, приходится перечитывать заново. Если в 4ой строчке слегка переставить слова, скажем, "В цепях нас держат. Мы не замечаем боли", то снова получаем все тот же ямб с одним пропущенным ударением. Если вы сами не слышите такого рода ошибок, когда перечитываете стихи, попросите кого-нибудь прочесть вслух. Когда человек запнется, станет ясно, что что-то здесь не так ) Джелейн пишет: Пусть говорят философы, что каждый С рожденьем получает право на свободу. Враньё всё это, ты поймёшь однажды, Как я всё это поняла, глядя в морскую воду. Получается "глядЯ". Ну и внезапно появляющаяся среди философского контекста "морская вода" в отрыве от пиратства, о котором говорится позже, выглядит довольно странно. Джелейн пишет: У Бога и у сатаны, В которых люди слепо верят. У них есть подчинённые-рабы, Которые и пикнуть против них не смеют А здесь у вас мой любимый синтаксис. По тексту выходит, что подчиненные-рабы есть у людей :Е Потому что местоимение всегда относится к предыдущему существительному. А с размером всё то же. Тут нужно или все короткой строкой, например, "У Бога и у Сатаны, \\ В которых люди верят, \\ Есть подчиненные-рабы, \\ Что бунтовать не смеют" или, наоборот, все длинной: "Как у Отца небесного, так и у Сатаны \\ В которых люди слепо и наивно верят \\ Есть подчиненные, прислужники, рабы, \\ Которые голов поднять не смеют" Похоже на Блейка в дурном переводе, но, увы, у меня нет времени подобрать пример лучше =\ Но сатана и Бог с собою равными и нас считают, Ведь мы свободны от мирских оков. Пираты мы. Другие лишь мечтают О свободе от своих лживых слов. "О свободЕ". Я сперва вообще прочитала "о слободе". Смысл первых двух строк, кстати, довольно туманен. Джелейн пишет: Мы бороздим моря и океаны, Которые свободу нам дают. Они - наш дом, источник нашей славы, И нашим детям колыбельные они поют. И снова. "Они" здесь - лишний слог; с другой стороны, без "они" строчка выглядит коряво. Я бы предложила заменить на что-то другое. Ну, скажем, "Они наш дом, источник нашей славы, \\ Настанет срок - они нас отпоют". Научиться избегать таких ошибок несложно - нужно просто много читать. Если девятнадцативечные поэты кажутся скучными, читайте поэзию Серебряного века, она более близка нашему времени. Еще я бы посоветовала избегать глагольных и полных рифм, они часто портят впечатление от произведения; впрочем, это уже личное дело каждого.

Джелейн: Шарлотта Фитц-Вальтер, благодарю за аргументированную критику. Постараюсь отредактировать это стихотворение. Ну а теперь я вернусь к своему любимому жанру - миниатюры, которых у меня нынче аж две:) и которые я, как всегда, написала, когда была в ужасном настроении:)) О дружбе Что такое дружба? Немногие задумываются над этим. А жаль. Ведь дружба – чувство порою куда более возвышенное, чем любовь. И всегда более сложное. Когда тебя предаёт тот, кого ты любишь, об этом всегда можно рассказать своему другу. Пожаловаться ему, выплакаться. Спросить совета. И от друга ты услышишь слово поддержки. А если тебя предаёт этот самый друг, которому ты доверял все свои тайны, которому изливал душу, который знает все твои печали и надежды? Что тогда? Внутри что-то обрывается, и зачастую ты перестаёшь вообще кому-либо доверять. А это до добра не доводит. 22 сентября 2010 года _____________________________________________ О книгах В последнее время я стала замечать, что отношение к книгам в целом или к отдельным жанрам, мягко говоря, странное. Нередко, предлагая кому-нибудь из знакомых хорошую книгу, слышу в ответ: «Ой, да я не буду это читать!» А на вопрос «Почему?» мне дают примерно такой ответ: - Я просто не люблю этот жанр. Когда я такое слышу, мне сразу становится интересно: а каковы же причины такой нелюбви? И, поинтересовавшись у разных знакомых, узнаю одно и то же: - Я вот прочитал(а) одну книгу, она мне не понравилась, поэтому я такое читать не буду. Категорично, не правда ли? А между тем, это как-то по-детски, вы не находите? Приведу пример из личного опыта. Заговорили мы как-то с подругой о книгах. И в какой-то момент я спросила её: - А ты читала трилогию «Основание» Азимова? Ответ не заставил себя ждать: - Э-э-э… нет. Я, естественно, тут же решила посоветовать прочитать эту трилогию, так как очень её люблю, и с неё, по сути, началось моё увлечение фантастикой. После моей скромной рекомендации я услышала следующий вопрос: - А какой у этой книги жанр? - Фантастика, - тут же ответила я. После непродолжительной паузы подруга произнесла шокирующую меня фразу. Приведу весь диалог: - А-а-а, ясно… Значит, мне это будет неинтересно… - Почему же? - Ну не люблю я фантастику… - А ты много её читала? - Да нет, только одну книгу, но мне хватило. Я была в ступоре, а моё мнение о подруге резко упало. Судить по одному представителю жанра, хоть и неплохому (речь шла о «Гостье» Стефани Майер) всё направление? Я тут же вспомнила маленьких детей. Их можно понять, им можно так говорить – они ведь оценивают книги (да и не только книги) с точки зрения «нравится – не нравится». Но мы-то с вами взрослые люди, мы должны быть объективными. Мне грустно видеть, что какие-то стереотипы, привычки, тенденции мешают восприятию и грамотной объективной оценке произведений. Но ещё больше мне грустно, что люди в суете двадцать первого века не желают сравнивать сами, ограничиваясь мнениями других и одной-двумя книгами, которые, один раз не понравившись, отбивают интерес ко всему жанру, потому что человеку не хочется (а зачастую просто лень) узнать: а есть ли в этом направлении хоть что-нибудь стоящее? Я не говорю абсолютно обо всех, я говорю о большинстве. Если вы узнали в этом своих знакомых, то вы меня поймёте. Если вы узнали в этом себя прошлого, то я за вас рада – ибо все мы были такими (будем честными). Ну а если вы узнали в этом себя настоящего, то у вас есть повод задуматься. Читают всё меньше и меньше, как мне кажется, по той причине, что чтение требует времени. Большого количества времени. А люди не могут или не хотят тратить своё драгоценное время на «ненужные мелочи», ведь у них есть множество «других очень важных дел». Ведь проще и быстрее полистать какой-нибудь глянцевый журнал или жёлтую газетёнку. А жаль. 23 сентября 2010 года

Джелейн: Из давнего, отредактированное. Таинственный мир Есть мир фантазий, мифов, грёз, Надежд, мечтаний и желаний. В нём нету злости, нет и слёз, Печали, смерти и страданий. Сей мир открыт для тех всегда, Кто сердцем чист, верит душою, Себе не лжёт кто никогда, Кто следует лишь за мечтою. Но те, в уме чьём зло царит, И тот, кто очень с гневом дружит, Тот здесь в агонии горит, Ведь лишь себе такие служат. Но ты попал в чудесный мир, Где ты отыщешь Музу без труда. Теперь уж ты для всех кумир, Ты наполняешь всех сердца. 2 сентября 2010 года

Нора Холи: Довольно интересно) Да, понравилось.. Красиво очень и заставляет задуматься о многом..

Джелейн: Нора Холи спасибо:)



полная версия страницы