Форум » Творческий уголок » "Записки сумасшедешего" в исполнении Эйш » Ответить

"Записки сумасшедешего" в исполнении Эйш

Эйш Николеску: Это действительно записки. Небольшие "выписки" из моих дневников, которых за всю мою жизнь скопилось аж пять тетрадей в 96 листов. Здесь только то, что хоть немного наполнено смыслом и не походит на бред сумасшедшего. [more]Записка №1 "...Я часто замечаю, что слишком много размышляю. Думаю о том, что произошло, что может произойти, размышляю о причинах и скрытых смыслах. Временами даже о смысле жизни Оо Думать, размышлять, сопоставлять - это то, что нужно мне как вода жаждущему или кислород утопающему. Если я утрачу эту возможность - я умру, кану в Лету. В наше время, да и наверно в любое другое, есть разные люди. Сострадающие и понимающие, насмехающиеся, скрытные... но много ли среди нас тех, кто думает своим умом? Кто не смотрит на чужое мнение и живет так, как ему вздумается? Таких - единицы. Десятки говорят, что не обращают внимания на мнения и чужие суждения, тысячи - что им плевать на то, что о них думают другие, миллионы смотрят на всех свысока, но только единицы действительно не идут за "стадом" и думают своей головой. Умение думать - это мое проклятие и благословление. Хотя я и не особо верю в Бога и была воспитана в духе атеизма... Иногда очень хочется, чтобы там, наверху, кто - то был, кто - то, кто может помочь тогда, когда ты сам не справляешься. Иногда, идя по улице, я всматриваюсь в лица людей, особенно в их глаза. Это правда, что в глазах отражается все: все намерения, вера. Но временами в глазах людей не отражается ничего, совершенно ничего. Таких людей я считаю пропащими. Такие люди, имея все, будучи донельзя избалованными, забывают о главных ценностях. Хочется подойти и спросить: "А давно ли вы, господин, в руках книгу держали?" На этот вопрос сто процентов последует ложный ответ. Все же видно, все отражается на лице, в глазах и в речи..." [/more] [off]Текст, кстати, достоверный и неизмененный, прям из источника.[/off]

Ответов - 7

Марта Оул: Эйш Николеску все очень красиво и верно описано, на мой взгляд. Иногда хочется просто поверить в то, что какие-то неизвестные невидимые силы каким-то неизвестным образом помогут. Это бывает так удобно. Но все, что написано вот тут сверху было написано мнооого раз до этого мнооогими другими. Это, пожалуй, единственный недочет. Все же, спасибо, что в очередной раз заставили задуматься о подобных вещах, а также за подобранные Вами слова. В любом случае, удачи Вам. Постараюсь следить за следующими выдержками из Ваших дневников)

Эйш Николеску: Это не записка из дневника, это начало рассказа на несколько страниц. Если понравится - выложу продолжение. Приятного прочтения. Человек из темноты Темнота. Одна темнота. Везде, в каждом углу пыльного чулана. Темнота была его частью, его смыслом, его жизнью. Все жалкое существование пыльного чулана для заготовок и швабр сводилось к пыли и темноте. У чулана была цель: сохранить то, что ему поручают охранять. А что было у того человека, что сидел сейчас посреди этого помещения и, не мигая, словно змея, смотрела в одну точку? Ничего. Не было в его глазах той искорки, что отличает живого человека от мертвого. Он был словно оживший труп, а глазах его отражалось пламя двух свеч. Чулан сопротивлялся созданиям света. Тьма сражалась со светом, стремилась вытеснить его из своего царства. У нее это почти получилось… от длинных свечей остались лишь огарки, огонек еле трепетал на фитиле и казалось любое дуновение ветерка пресечет его жалкую жизнь. Но ветра в чулане не было. Здесь вообще не было ничего, кроме человека, двух свеч, двух стаканов и создания тьмы, так заботливо оберегающего свои владения. Здесь никогда ничего не хранили… это была лишняя комната квартиры, с которой никто не знал, что делать. Никто не знал, что делать… что делать… Два дня. Два дня уже сидит здесь этот человек с совершенно пустым взглядом и гипнотизировал два стакана с водой. Он проверял себя, играл с собой, устроил себе испытание. Какое испытание? – спросите вы. Подумаешь...

Лилиана Портер: Эйш Николеску Я желаю увидеть продолжение)

Lily Lait: Эйш Николеску Я не умею красиво и поэтично хвалить людей,но ради такого случая я все же попробую. Все твои мысли, я читаю как свои, быть эрудированным в каком-то смысле проклятие, а в каком-то смысле большое благословение. Люди порочны,злы,не дружелюбны,высокомерны,глупы и слепы,этих людей я презираю от всего сердца. Люди с влечением к анализу вещей очень редки, и это стоит ценить. Некоторые люди презирают это качество,но я считаю что это хорошо когда человек анализирует. Ведь только после анализа, можно получить здравое мнение обо всем вокруг. Люди перестают читать, они не любят это, я их не понимаю совсем, ведь книга-это тысячи мыслей на пергаменте. Прочитав все мысли людей и собрав в одно целое ты чуть чуть становишься мудрее чем раньше. Скрытность-лучшее средство самозащиты, скрытных людей я уважаю, а открытым я не очень то доверяю. Ведь когда их будут пытать они расколются. \ Люди деградируют,меня это пугает и расстраивает. В твоих маленьких записках огромный смысл, и каждый найдет свой. И так на заметку:Безумцы всех умней. (с)

Lily Lait: Эйш Николеску Знаю)

Lily Lait: Эйш Николеску Если честно, я от себя даже такого не ожидала. Мне захотелось что-то сказать и вдруг много чего наговорила)

Эйш Николеску: Эйш иногда пишет рассказики. Странные рассказики. Очень странные рассказики. Внимание: перебор с анафорой. Если совсем-совсем не переносите повторений - уходите, бегите, не оглядываясь! Многобуков! "Ничто" *** Вспышка яркого, ослепляющего света, ощущение необычайной лёгкости, невесомости… сильный удар. Боль медленно разливается по всему телу, концентрируется в области сердца и… пропадает. Человек резко открывает глаза. Глаза его темны и пусты, как безлунная ночь, из них смотрит пустота. Человек видит пустоту, но не понимает, что пустота — это он сам, пустота внутри него, она всегда была там, но теперь вырвалась на волю. Та боль, что ушла, была всем лучшим, что было у человека: эмоции, желания и надежды, ошибки, поражения и победы, радости и горести, эта боль и была человеческой жизнью. Пустота ликует! Ничто больше не сдерживает её! Пустота наконец-то свободна… Человек знает, что он видит, он не слеп, нет! Напротив, человек впервые видит <i>всё</i>. На несколько секунд ему было даровано право увидеть всю его жизнь без прикрас, право увидеть себя, свою жизнь со зрительского кресла, со стороны. Право было даровано для того, чтобы в следующее мгновение человек навсегда забыл эту жизнь. Конец настал. Настанет ли начало чего-то нового?.. Вслед за воспоминаниями из глубин сознания появляется смятение, появляется для того, чтобы вскоре исчезнуть. Но именно его появление заставляет человека судорожно хватать ртом воздух, не подозревая, что в этом месте нет привычной ему смеси газов. В этом месте нет ничего и никого, в этом месте нет и самого человека. Человек не знает ни где он, ни кто он, ни что ему делать. Миллионы мелких, никому ненужных мыслей проносятся у него в голове и исчезают в ту же секунду. В этом месте ничто не существует дольше нескольких секунд. В этом месте нет времени, не может быть и секунд. Здесь нет мерно отстукивающих секунды, минуты, недели, века часов. Здесь все обречено на забвение. Все, кроме пустоты. Поэтому человек все ещё есть, его личная пустота будет существовать всегда. Словно юркие мыши, мысли проскальзывают в сознании, но одна, быстрая и невесомая, возвращается снова и снова. Человек здесь один? Он здесь в совершенном, в полнейшем одиночестве? Мысль эта проносится в сознании разными формулировками, как одна и та же идея, обреченная раз за разом быть описанной разными словами, значащими, в сущности, одно и тоже. При ее появлении человек каждый раз вздрагивает от совершенно первобытного ужаса. Постепенно этот ужас захватывает человека полностью. И человек забывается. Человека больше нет. Пустота торжествует, теперь осталась лишь она, одна пустота. От человека, от его переживаний и страхов, от его воспоминаний осталась одна пустота. Все обречено на забвение. *** Потом пустота все же отступает. Она знает, что рано или поздно она вновь станет свободной. А пока можно и затаиться на некоторое время, понаблюдать. Пустота умеет ждать. Человек вновь открывает глаза. Теперь он видит не только темноту. Пространство вокруг него мерцает и переливается. Страшная, невозможная радуга тёмных оттенков окружает его. Человек неуверенно садится… и понимает, что ни на что не опирается, понимает, что в буквальном смысле висит в пространстве, он стал невесом, он слился с этим местом. У человека нет ни лица, ни тела, лишь жалкие отголоски прожитых жизней. А в этом месте именно отголоски, воспоминания, играют едва ли не главнейшую роль! Вся тьма, мрак, вся невероятная красота этого места сплетена из жизней, воспоминаний и желаний. В этом месте человеческие воспоминания, даже самые потаенные, начинают оживать. Человек не понимает, что с ним происходит. Да и человек ли он теперь? — Человек… интересное предположение. — в первобытной темноте раздаётся голос, тихий, но настойчивый. Человек несколько раз поворачивает голову: вправо-влево, вверх-вниз… ничего и никого нет, лишь сверкающая темнота. — Каждый раз, попадая сюда, ты пытаешься меня найти. Это так глупо… Почему ты всегда ищешь правду снаружи? — голос изменился. Теперь он стал чуть хрипловатым, чарующим, а в интонациях появились ирония и едва скрываемая издёвка. — Неужели тебе так необходимо меня видеть? Ну так мне не сложно, лицезрей… Темнота перед человеком стала сгущаться и наконец соткалась в тонкую девичью фигурку. На человека смотрят насмешливые зеленые глаза в обрамлении густых черных ресниц. В руках девушка держит старомодный веер, а на тонких губах играет насмешливая полуулыбка — Сейчас ты захочешь спросить, кто я. Это так предсказуемо… Каждый раз ты задаёшь один и тот же вопрос, одним и тем же тоном в одно и то же время! Но знаешь, что самое обидное? — девушка садится на корточки рядом с человеком. — Ты всегда прекрасно знаешь, кто я! Скучно… ты вообще очень скучное создание, всегда занимаешься одним и тем же, никакой интриги или развития сюжета. Банально и тривиально. История каждый раз повторяется, меняются лишь герои. — девушка закатывает глаза и в ту же секунду растворяется во мраке. — Я — это ты. — звонкий, мальчишеский голос заставил человека резко повернуть голову. Рядом с ним сидит, обняв колени, мальчик лет семи-восьми в длинной льняной рубахе. — Я — твои воспоминания. Я — это все, что ты пережил. Понимаешь? На самом деле меня нет. Я являюсь лишь отголосками прожитых жизней, я — лишь то, чем живые люди пытались тебя заполнить. Голубые глаза вдруг яростно блеснули. Вместо мальчишки, скрестив по-турецки ноги, сидит паренек. В руках он держит флейту, длинные пальцы беспрестанно щелкают клапанами. — Кто ты? Теперь тебя заинтересовал этот вопрос, я прав? Конечно прав. — паренёк косо смотрит на человека из-под длинной челки. — Конечно! Ты ведь так и не смог ответить на этот вопрос четыре пришествия подряд. Да это тебе и не было нужно. Ты жаждал жизни, ты нас не слушал. Нас не было. А теперь стало интересно? Ну так слушай. Ты — ничто. Ты — пустота в сердце живого, ты то, что заставляет живого бояться смерти и бороться за жизнь. Ты то, что не дает людям до конца осознать себя, понять, кем они являются и чего хотят на самом деле. Ты всего лишь ничто, постоянно требующее жизни, однако мертвое по своей изначальной сути. Живое напоминание о неизбежном… Паренек поднимается, окидывает задумчивым взглядом окружающую темноту и начинает на глазах преображаться. Теперь перед абсолютным ничем стоит пожилой мужчина с желтой, будто натянутой на скелет кожей, в деловом костюме и с дипломатом в руках. — Ты не помнишь ни одну из прожитых жизней. Ты питаешься попытками. Самое интересное проходит мимо тебя! И мимо людей, в чью судьбу ты вплел свою пустую нить. Но интересно другое: что ты предпочтешь на этот раз? Остаться здесь, слиться с хаосом и вечным покоем или даровать еще одному человеку пожизненное неудовольствие собой и вечные поиски чего-то действительно стоящего, чтобы тебя заткнуть? Ничто молчит. Оно уже прекрасно знает, что ему делать дальше. Но остается последняя, одна из важнейших жизней, что оно смогло подчинить себе. Ее слова важны, как и слова всех предыдущих, но без нее оно не сможет освободиться, оно не сможет освободить их. Пожилой мужчина действительно исчезает. Долгое, очень долгое время ничего не происходит. Вечность длится долго, секунды тянутся невыносимо медленно. Но Ничто ждет, ждет с азартом хищника. Все эти жизни — его собственность, и лишь в его власти освободить их. Пустота выжидает, ведь только они, слившись в единую массу человеческих переживаний и стремлений, смогут освободить ее. Наконец тьма сгущается вновь. На этот раз на Ничто с немым укором в огромных темно-карих глазах смотрит прекрасная женщина. Это его первая жизнь. Она была самой сильной и самой упоительной из всех, Пустота полюбила эту жрицу. — Каждый из нас пытался накормить тебя, каждый пытался спасти себя. Мы искали способ убить тебя, искали способ выжить… и погибали. А ты всегда оставался голоден. Мы пытались насытить тебя страданиями, радостью, искусством, но ты был глух. Ты питался нами, ломал нас, калечил человеческую душу… ради чего? Что ты будешь делать теперь? Сколько жизней тебе еще нужно? Сколько попыток прожить ее правильно? — жрица кривит губы. Она давно здесь, она знает их всех. Знает каждую сломанную жизнь, каждую неосуществившуюся историю. — Была девушка, которая пыталась сбежать от тебя, прячась под чужими масками, но бежала лишь от себя, и в итоге от нее ничего не осталось, ты все забрал. Был музыкант, который пытался усладить тебя музыкой, но в итоге оказался той самой загубленной мелодией, цветком, который не смог открыться, не смог показать свой талант миру из-за вечного недовольства собой. Был мелочный бизнесмен, который полагал, что Пустоту в душе можно закрыть огромным состоянием, он тоже погиб благодаря тебе, потому что история его началась с неудачного рисунка, с одного ужасного зрителя… а тебе только то и было надо. Твой любимец, правда? Человек, который пошел не своей дорогой! Ошибка, стоившая ему судьбы. Был маленький мальчик, который так и не смог понять, за что его убили. Была глупая жрица, почитавшая Бога, верившая, что любое неудобство жизни — это испытание, посылаемое Небесным. А все её неудобства заключались в огромной душевной занозе. Так что ты будешь делать теперь? Когда ты насытишься? И снова беспросветная мгла. Ничто ухмыляется. Пять, пять жизней были подчинены безликому страху пустоты. У всех пятерых могла быть долгая, счастливая жизнь. Они вольны были сломать границы человеческого сознания, они могли наслаждаться жизнью, радоваться каждой секунде, если б не беспросветная черная дыра где-то глубоко в душе, в сердце. Ничто выбрало своих жертв сознательно, и теперь Пустота свободна. Она может вернуться во мрак, из которого явилась, она вольна отпустить воспоминания, отпустить обрывки жизней… Это место соткано из Пустоты и воспоминаний. Это место и есть всепоглощающая Пустота. Место, куда заводят мечты, где гибнут иллюзии и фантазии, место, куда попадает каждый пятый человек с чистой душой поэта или художника, музыканта или актера, ребенка… это кладбище талантов. Это место соткано из маленьких частичек жизней людей, в чьих сердцах поселилась Пустота. И рано или поздно Пустота вновь проголодается, а сколько будет длится ее следующий ужин, не знает даже она сама. Во многих из нас живет Ничто. Оно смотрит на нас из зеркала, оно осуждает каждую нашу работу, каждый шаг в верном направлении, оно заставляет нас сворачивать с верного пути… но ему можно противостоять! Достаточно твердым, уверенным шагом идти к своей цели, заниматься любимым делом, любить, дружить, ошибаться. Достаточно жить, дышать полной грудью…



полная версия страницы