Форум » Преподавательская » Кабинет изучения латинского языка » Ответить

Кабинет изучения латинского языка

Джулия Стиверсон: [more]Кабинет Изучения Латинского Языка Портал: https://sites.google.com/site/lingualhd/ Правила: https://sites.google.com/site/lingualhd/pravila Отправить ДЗ: http://www.dhog.ru/lk.php Связь с преподвателем: ЛС на ГФ, башне Гриффиндора / stiversonhd@gmail.com / juli.storm[/more] Salvete, discipuli mei! Изучение языка - задача, объективно, не самая простая. Тем не менее, qui quaerit, reperit, как верно заметили в древности. Всегда буду рада видеть всех на своих лекциях и факультативах, а также отвечать на ваши вопросы, если таковые возникнут.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Саймон Окстон: Джулия Стиверсон Здравствуйте Мисс Стиверсон, да, я не знаю как сделать вопрос 3 в вводной лекции? А насчёт 2-го задания – я всё понял, переделан.

Джулия Стиверсон: Саймон Окстон, доброго времени! И всем тем, кто заглянул с: Большое спасибо за вопрос, студенты, следуйте примеру :) Давайте сразу обратимся к заданию, которое вызвало у Вас трудности. Его формулировка следующая: 3. Найдите следы римлян на завоеванных территориях – как латинский язык отразился на топонимах разных современных стран? Будем разбирать по частям. Во-первых, на вводной лекции я упомянула, что из маленькой провинции Лации, эта область довольно быстро стала развиваться и вскоре достигла невероятных размеров, что легко можно проследить по карте времен расцвета Римской империи: Во-вторых, с этим важно понимать, что, завоевывая другие территории, римляне утверждали на них латинский язык в качестве официального - он навязывался местному населению, пополняя существующие языки или создавая диалекты. Т.е. следы латинского языка можно запросто проследить в языке других наций. В-третьих, язык может выражаться в очень многом - в частности, в топонимах, или названиях географических объектов (городов, рек и т.д.). Например, многие современные названия английских городов напоминают нам о таком латинском слове, как castra - лагерь, укрепление (следите за цепочкой: Британия была завоевана римлянами -> современные английские города имеют в названии...?), например: Ланкастер, Манчестер и т.д. Таким образом, Вам нужно изучить карту (хотя бы приложенную выше), посмотреть, история каких современных стран Вас больше интересует, и узнать, в каких топонимах (названия географических объектов) присутствуют латинские корни. Понятно задание, мистер Окстон? Ответила на Ваш вопрос? До новых встреч на занятиях!

Китана Дьяволик: Здравствуйте! Скажите, по какому учебнику даете лекции?


Джулия Стиверсон: Китана Дьяволик, добрый день! Как написано в холле кабинета, лекции я читаю с опорой на общедоступные учебники. Конкретно - книги авторов Ярхо и Лободы, Колотовкина, Козловой, Соболевского, Мирошенковой, ряд самоучителей и словарей. Разумеется, помимо перечисленного в ход идет личный опыт, наблюдения и работы в данной области. Если вас интересует что-то более конкретное, можете смело уточнять. При наличии каких-то замечаний вы также можете обратиться ко мне, разберемся) Ответила на вопрос?

Китана Дьяволик: Джулия Стиверсон Спасибо огромное за ответ! А какой учебник конкретно Вы могли бы порекомендовать для самостоятельного изучения латыни?

Джулия Стиверсон: Китана Дьяволик, думаю, Ярхо и Лобода - не зря книгу этих авторов поместила на первое место. Разумеется, в латинском языке есть определенные грамматические темы, над которыми стоит тщательно поработать, чтобы как следует разобраться, однако в данном учебнике все объяснено доступно, при усердии и прилежании все вам будет подвластно) Примечательно, что в конце есть тексты на чтение и упражнение на закрепление. Книга Мирошенковой в этом отношении тоже довольно проста и лаконична. Желаю удачи в освоении латинского языка! :)

Ниакрис Брайс: Добрый день, профессор! Список мертвых языков, о котором Вы спрашивали, я нашла (кто бы мог подумать) в Википедии) Вот он, кстати: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9C%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8 И вот этот сайт надолго меня затянул: http://www.garshin.ru/linguistics/system/relic-languages.html Там в принципе по реликтолингвистике много интересного.

Джулия Стиверсон: Благодарю, мисс Брайс! Заберу себе в копилку полезных материалов. Кстати, на заметку всем ученикам - второй сайт относит латинский язык к ограниченно используемым языкам, не мертвым :) Еще раз спасибо за интерес к предмету, увидимся на занятиях!

Alexandra Marius: Доброго времени суток! Очень хотела приступить к изучению латыни, но, к сожалению, "Лекционный зал" кабинета не открывается. Открывается все: книжная полка, доска почета и т.д., но только не самое интересное - не лекции.

Джулия Стиверсон: Alexandra Marius, спасибо за обращение! Оказалось, что сервер удалил картинку, которую я использовала в качестве входа в лекционный зал - не стало картинки, не стало дверей в нужные части кабинета. Прошу прощения за это недоразумение, теперь исправила так, чтобы не зависеть от кого-либо еще. С нетерпением жду на занятиях!

Фауст Маррон: Здравствуйте, профессор! Какая моя последняя сданная работа по латыни, а то я часть работ не успел сохранить?

Джулия Стиверсон: Фауст Маррон, добрый день. За последнее время (практически раз в два дня проверяла ЛК за два месяца) не видела ни одной домашней работы, к сожалению. Предлагаю вам дописать до конца то, что не сохранилось (уверена, будет много лучше, ведь придут новые мысли и идеи) и попробовать снова отправить, предварительно написав мне в сообщения на форуме.

Фауст Маррон: Добрый вечер, профессор! Вы не поняли меня. Я сдавал вам работы, когда учился на первом курсе (возможно 1 - 3 -- я уже третий раз на втором курсе, так что первый курс был давно) и вы мне выставляли оценки. Я просто точно не помню, последней была вторая лекция или третья

Джулия Стиверсон: Фауст Маррон, ах, вот оно что. Посмотрите, в кабинете есть место под названием "Журнал оценок", там у меня стоит, что вы последней сдали мне лекцию из ОК №1, т.е. всего две работы. Жду продолжения! :)

Джулия Стиверсон: Вы не ждали, а оно пришло! Desideria mea! Настало время, и я рада сообщить вам о нововведениях в кабинете изучения Латинского языка (который вы, к моему глубочайшему сожалению, не сильно жалуете и зачастую обходите стороной). Что здесь можно отметить: 1) Дабы повысить процент посещаемости и обеспечить большее усвоение информации (не сильно прямо уж и сложной, что вы ее боитесь!) в кабинете на книжной полке наконец появился сборник упражнений к существующим лекциям. В основном домашнем задании к каждой лекции первым пунктом теперь значится, что необходимо выполнить эти задания, а в правилах даже четко говорится, что в ЛК к домашнему заданию необходимо прикрепить скрин выполненных упражнений (они очень интересные и разнообразные, я честно старалась!). 2) Поскольку в каждой лекции я употребляю латинские слова и прошу вас учить устойчивые выражения на этом языке, к концу занятия их накапливается довольно много. В связи с этим в дополнение к простым спискам этих конструкций после лекций теперь на новой прекрасной платформе есть списки всех новых слов, которые вам нужно выучить, и возможность их все потренировать в режимах, обеспечивающих прочное запоминание этих слов (как на самых настоящих языковых курсах, между прочим!). Плюсом к ДЗ будет скрин вашей работы с этими словами на платформе. А чтобы на нее попасть, нужно всего лишь щелкнуть на пергамент в конце каждого занятия. 3) Конечно же, обновление лекций (дополнены/заменены некоторые задания/исправление опечаток*) и пополнение их списка. Наконец-то открылись блоки "Разговорная латынь" (+ вводная лекция) и "Факультативы" (+5! лекций), "Основной курс" также не остался в стороне (+2 важных для практики лекций). Выделилась специфика этих курсов и уточнены правила их выполнения. Итак, для того чтобы приступить к блоку "Разговорная Латынь" или факультативам, необходимо сдать лишь Вводную лекцию из "Основного курса". Тем не менее все первые пять лекций + контрольная желательны, поскольку в них содержится информация по всем азам латинского языка. Разговорная латынь пока представляет собой вводно-развлекательный урок, но надеюсь вскоре там также будет пополнение – после вводной лекции в рамках этого курса будет возможно углубление знаний грамматики языка и разговорных фраз для повседневного общения. Факультативы содержат в себе межпредметный познавательный материал, изучив который, вы сможете блеснуть своими знаниями при выполнении ДЗ к другим дисциплинам. (А чего стоит хотя бы одна лекция «Латинский язык в каноне»! Бегом выполнять к ней интересные задания!) В Основном курсе же планируется развитие ваших практических навыков как волшебников: после первой КР я рассказываю о том, как вы в своей жизни можете применить латынь, для чего она важна магам, что в первую очередь нужно выучить на латыни и т.д. (Уже есть две важные и полезные лекции, связанные с трансфигурацией, что будет развито и дальше. В будущем появятся и другие лекции на стыке с разными дисциплинами. 4) Из этого вытекает еще один пункт, а именно возможность для сотрудничества с преподавателями предметов разных кафедр, которая очень даже может вылиться в совместные семинары и практикумы. Здесь попрошу коллег меня поддержать, если заинтересуются :) Идей у меня по этому поводу - вагон и маленькая тележка, так что нам точно будет, чем заняться и занять студентов! 5) Даешь изучение латыни на всех уровнях! Заранее поздравляю потенциальных пятикурсников и семикурсников с надвигающимися СОВ и ЖАБА соответственно и гарантирую интересные задания по латинскому языку на этих экзаменах в ЖАБА уж точно, там формат позволяет :). Кстати, лайфхак для будущих латинистов (надеюсь, теперь таких станет больше!) - прохождение упражнений из сборника если не обеспечит прохождение, то точно поможет успешно ответить на вопросы СОВ. 6) И вообще! Половина Школы ходит со статусами на латинском языке. А ведь другой сборник - собрание крылатых выражений на книжной полке в кабинете - настоящая кладезь подобных изречений, к которым, кстати, есть дополнительные задания. А во время занятий мы постараемся проходить больше подобных афоризмов и учиться их разбирать и понимать. Ладно, это не нововведение, это и так было, просто вы не замечали, видимо, ага. Ссылки на нововведения Сборник упражнений: https://sites.google.com/site/lingualhd/sbornik-zadanij-k-lekciam Платформа для запоминания слов: https://quizlet.com/join/dqVvRs2uj Лекторий: https://sites.google.com/site/lingualhd/lectorum Дополненные правила: https://sites.google.com/site/lingualhd/pravila На этом у меня пока все, если у вас будут вопросы - обязательно пишите. В этой теме или в ЛС на ГФ. И помните - Non tam praeclarum est scire Latine, quam turpe nescire! Надеюсь, скоро с вами увидимся! Потому не прощаюсь. Не бойтесь латыни, с ней интересно :) Я, конечно, жутко вовремя, как раз, когда заканчивается семестр. Но ничего! В межсеместровье у вас будет время собраться, замотивироваться и с осени начать погружение в латинский язык, полный интересностей и полезностей! * Заметите в кабинете опечатки - пишите :)

Джулия Стиверсон: В общем, заманиваю по полной, как вы поняли. Так, например, выглядят упражнения к лекциям:

Миранда Уоррен: Здравствуйте! Не могу работать с пергаментом в конце лекций. На сайте, на который меня перекидывают, зарегистрировалась. Но все равно ничего не получается. Или это потому что сейчас каникулы?

Джулия Стиверсон: Мисс Уоррен, добрый день! Платформа, на которой вы оказались, действительно, требует регистрации. Теперь, когда у вас есть аккаунт, нужно добавить мой курс = список латинских слов по занятиям к себе в профиль. Сделать это можно как раз по ссылке, которую содержит каждый пергамент после лекции. На всякий случай продублирую здесь: https://quizlet.com/join/dqVvRs2uj Нужно будет нажать "Присоединиться к курсу" (или что-то близкое к этому). Как только я увижу ваш аккаунт в списке своих потенциальных учеников, сразу добавлю - дело в том, что это закрытый курс. Для избранных латинистов, скажем так :) Сразу после можно будет приступать! Дайте знать, что у вас все получилось, или обращайтесь снова с вопросами. Вonа mente Проф. Стиверсон

Миранда Уоррен: Здравствуйте! Я все сделала. Жду добавления.

Джулия Стиверсон: Миранда Уоррен, отлично! Посмотрите, слева в меню у вас должен добавиться курс. Уже можно начинать работу с ним. За дальнейшими рекомендациями по работе с платформой лучше отправлять сов мне лично, чтобы не загружать консультационный кабинет :)

Арона Эйнардоттир: Джулия Стиверсон, доброго времени суток, профессор! С осени хочу начать посещать Ваш предмет, поэтмоу заранее зарегистрировалась на обоих ресурсах (Quizlet и с заданиями). Сообщаю здесь, прошу добавить меня)

Джулия Стиверсон: Мисс Эйнардоттир, это прекрасная новость! Вижу вас в списках своих учеников на обеих платформах и даже те упражнения, в которые вы уже потыкались, но не выполнили до конца :), потому вы смело можете приступать к выполнению заданий с нового семестра. Multos successus opto!

Арона Эйнардоттир: Джулия Стиверсон, это я исследовала, что да как)) Уже выполнила обязательные задания к вводной лекции до конца)

Джулия Стиверсон: Арона Эйнардоттир, думаю, вы согласны, что acti labores jucundi. Буду ждать вас с нетерпением в новом семестре!

Арона Эйнардоттир: Джулия Стиверсон, несомненно) Задания, кстати, бомбические, очень понравились! Разнообразные, интерактивные, интересные, всем советую) минутка рекламы Латыни))

Джулия Стиверсон: Арона Эйнардоттир, плюс в карму! *улыбнулась* надеюсь, вам не только с платформы понравятся задания, но и основные/дополнительные к лекциям :)

Джулия Стиверсон: Ave amici! Вниманию любопытствующих предлагается вакансия лаборанта в кабинете изучения латинского языка в связи с грядущим открытием интересного блока "Римская мифология". Этот раздел будет подразумевать раскрытие особенностей римской культуры, знакомство с бытом, привязки к хорошо известным мифологиям и многое другое. Одним словом, все будет, как я люблю - познавательно, насыщенно и с межпредметным характером. Чем это будет вам полезно? - Работа с опытным преподавателем, методическая помощь; - Совместная разработка неповторимого курса; - Продуктивная занятость в свободное (но не праздное) время; - Задел на будущее - сдача СОВ/ЖАБА по латыни; - Конечно, дополнительные 20 баллов за работу в конце семестра; - Приятный сюрприз по окончании отбора. Требования к соискателю: - Студент(ка) 3 курса или старше (или с баллами на перевод на след. курс); - Желание и время узнавать новое, учиться и работать; - Ответственность, умение (или желание научиться) структурировать информацию, доносить ее до других; - ДЗ минимум к 5 лекциям в кабинете латыни (вводная в блоке ОК обязательна, остальные - по желанию); - Мотивационное письмо* СРОКИ ОТБОРА: ДО 30.11.2019 * ТРЕБОВАНИЯ К МОТИВАЦИОННОМУ ПИСЬМУ Или как убедиться, что оно Probātum est Объем: от 1 стр ворда О новом блоке: Расскажите, чем вас заинтересовала/интересует или будет интересовать тема римской мифологии, что вы можете предложить студентам в ее рамках? О кабинете Латыни: Опишите свои впечатления, есть ли идеи, что хочется поменять? О себе: Почему именно на вас я могу положиться и сделать своим помощником (и, надеюсь, в будущем - коллегой)? Бонус: Поясните поговорки на латыни из объявления с вакансией (см. фото выше), как они связаны с ней? Присылать на почту stiversonhd@gmail.com вместе со всем, что посчитаете нужным. Желаю всем удачи! Уверена, если захотеть, все может получиться! Буду рада видеть ваши желания и старания - очень важные вещи для любого дела. Но помните, что sero venientĭbus ossa. Так что не затягивайте. Надеюсь, вы, как и я, предвкушаете что-то прекрасное и необычное :) Вonа mente Проф. Стиверсон P.S. Дабы сохранить некую интригу, записываться здесь не нужно - просто по готовности всех моментов, описанных в требованиях, пишите на почту (или в ЛС здесь на форуме). Ниже просто можно и нужно оставлять ваше мнение, предложения и пожелания удачи будущим кандидатам :)

Арона Эйнардоттир: Удачи всем кандидатам!

Анси Этвуд: "2) сразу после перейти по пригласительной ссылке (и, желательно, отписаться мне в консультационном кабинете)" Здравствуйте, профессор! Прежде чем приступить к заданиям, зарегистрировалась на learningapps и на всякий случай отписываюсь об этом здесь.

Джулия Стиверсон: Здравствуйте, мисс Этвуд! Спасибо, теперь вижу вас у себя в кабинете. Увидимся на занятиях!

Джулия Стиверсон: Чуть больше месяца остается для завершения отбора кандидатов на должность лаборанта в кабинет латинского языка! Кто еще не в курсе - пост на 3 сообщения выше.



полная версия страницы