Форум » Правила поведения и личные дела жителей Хогвартса » О том, что отличает волшебника от волшебников » Ответить
О том, что отличает волшебника от волшебников
Mirddin Emris: О том, что отличает волшебника от волшебников Миранда Диккели, Мирддин Эмрис Издание первое, сокращенное Предисловие Кто же такой волшебник? Это тот, кто обладает магическими способностями. Но это отличает его от магглов – тех, кто далек от колдовства. Однако, в мире волшебников отнюдь не все одинаковы. Каждый маг, пусть даже юный или еще не состоявшийся – уже личность со своими индивидуальными особенностями. Некоторые из них уникальны и достаются от рождения, другие же доступны всем, но только упорством и тренировками любые способности можно довести до совершенства. Так чем же волшебник может отличаться от других волшебников? Данная книга создана, чтобы поведать вам эту тайну. Согласитесь, маг вовсе не маг, если не знает все о своих возможностях…
Ответов - 20
Mirddin Emris: Содержание Глава 1. Общие сведения о способностях, умениях и навыках Глава 2. Магические способности § 1. Метаморфмагия (метаморфизм) § 2. Парсетланг (змеиный язык) § 3. Прорицание Глава 3. Магические умения § 1. Анимагия § 2. Мортимагия § 3. Легилименция § 4. Окклюменция Глава 4. Прикладные навыки § 1. Навыки практической магии § 2. Навыки боевой магии § 3. Навыки естественнонаучных дисциплин § 4. Навыки исторических дисциплин Глава 5. Прочие магические навыки § 1. Целительство § 2. Аппарация (аппарирование) § 3. Невербальная магия § 4. Стихийная магия § 5. Транспарирование
Mirddin Emris: Глава 1. Общие сведения о способностях, умениях и навыках Мы привыкли называть себя магами и волшебниками, а кто это такие? Вопрос, которым принадлежащие магическому миру люди и существа задаются, наверное, крайне редко. А зря. Сегодня возможно лишь в общих чертах дать определение этим словам, потому что мир наш крайне усложнился. Волшебники – это люди, которые родились с волшебными способностями, и которым судьбою было суждено жить в магическом мире, сотрудничать с другими такими же волшебниками, выбирать свой путь – светлый или темный – и следовать ему до конца. Для большего удобства волшебники придумали волшебные артефакты (жезлы, амулеты, палочки), чтобы концентрировать свою магическую энергию, полученную в дар свыше. Волшебники научились жить среди магглов и скрывать от них наличие этого дара. Конечно, это – далеко не весь список того, что может описать их. Существует множество исключительных случаев, уникальных изобретений и способов существования. Но самое главное, пожалуй, то, что волшебник открывает в себе постепенно, обнаруживает нечто, отличающее его уже от других волшебников. Происходит это с течением времени, быть может даже очень долгого, но однажды маг понимает, что в нем скрыты какие-то особенные данные, которые он способен развить и из которых может в дальнейшем получить выгоду. Это – магические способности, всегда являющиеся врожденными. Маг обнаруживает их у себя сам или с помощью других людей, а потом гордо несет их через всю жизнь, постоянно совершенствуя. К способностям относят метаморфмагию, парсетланг и прорицание. К еще одной особенности волшебников относят возможность приобретения магических умений. Происходит это в процессе обучения и, конечно же, по желанию самого волшебника. Разумеется, у одних получится лучше, у других хуже, и все же получить эти умения сможет каждый, кто этого захочет. К таким умениям относят анимагию, мортимагию, легилименцию и окклюменцию. Также любой волшебник по своей природе способен извлекать пользу из своей главной черты – обладания волшебством. Сделать это он может в школе волшебства или дома под присмотром и при постоянной помощи взрослых. Результатом такого обучения становится овладение прикладными навыками в целом ряде дисциплин, необходимых для полноценного существования волшебника в магическом мире. Позже навыки можно совершенствовать и самостоятельно, прочитывая книги и практикуясь. Обо всем этом и пойдет речь далее. Ведь чтобы быть настоящим волшебником, нужно стремиться узнать о себе как можно больше, тем более что каждый волшебник уникален.
Mirddin Emris: Глава 2. Магические способности § 1. Метаморфмагия (метаморфизм) Метаморфмагия (метаморфизм) – магическая способность изменять черты своей внешности (форму частей лица, рук, цвет волос или кожи и т.д.) по своему желанию, не используя никаких заклинаний или зелий. Обладателей такой способности называют метаморфмагами (или метаморфами). Метаморфом нельзя стать, им можно только родиться, причем способность эта передается по наследству. У маленького волшебника с таким даром проявляются заметные черты метаморфизма. Например, когда он в печали, его волосы могут стать серыми, и наоборот, когда его переполняет радость, они могут принять его любимый цвет. В школе магии на старших курсах с помощью преподавателей возможно развить врожденную способность и научиться ее контролировать. Способности взрослого метаморфа сильно зависят от его психологического состояния, то есть при длительной депрессии они ослабляются, а могут и вовсе исчезнуть. Метаморф может изменять черты своей внешности по своему усмотрению с помощью одной силы воли. Вариативность изменений ограничивается только его фантазией. Правда, в моменты сильного эмоционального потрясения он не в силах влиять на внешние изменения, происходящие с ним. Метаморфмагия достаточно хорошо изучена, и поэтому волшебники понимают, что этой способности невозможно обучиться. Любые изменения внешности безопасны для метаморфа. И даже если в какой-то момент он не смог повлиять на изменения, то, когда его эмоциональное состояние придет в норму, он без труда сумеет придать себе любой желанный внешний облик. То есть метаморфы, которые достаточно изучили особенности метаморфмагии, могут без чужой помощи использовать свои способности. К числу известных метаморфмагов можно отнести Нимфадору Тонкс и её сына Тедди Люпина. Существует три уровня контроля метаморфмагии волшебником. Метаморф первого уровня частично (волосы, части лица) и чаще всего неосознанно изменяет свою внешность в пик эмоционального напряжения (страх, радость). Метаморф второго уровня может осознанно изменять большие площади тела (руки, лицо), а также контролировать свои изменения в моменты эмоционального напряжения. И, наконец, метаморф третьего уровня может полностью изменить свой облик на непродолжительный срок. К тому же, чем дольше волшебник будет практиковать свою способность, тем легче он сможет ее использовать, и тем меньше жизненных сил он будет тратить на метаморфозы. После обучения контролю над способностью метаморф получает сертификат, подтверждающий наличие у него данной способности. Также в специальный список, который хранится в Министерстве Магии, вносится некоторая информация о волшебнике. В нем указывается имя, фамилия метаморфа и дата его рождения. Это делается для того, чтобы магический мир знал о количестве метаморфмагов, а также имел возможность защитить их в случае непредвиденных ситуаций (неконтролируемое изменение внешнего вида, вызванное различными факторами, утрата способности к метаморфизму и другое).
Mirddin Emris: § 2. Парселтанг (змеиный язык) Парселтанг – врожденная и крайне редкая способность понимать змей и разговаривать с ними на змеином языке. Волшебника, обладающего этой способностью, называют змееустом. Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение; самому же змееусту кажется, что он говорит со змеёй на своем родном языке. Парселтанг считается темной способностью, потому что обладали им в основном темные волшебники. Но известно также, что и некоторые добрые волшебники обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета является змея. Парселтанг изучен достаточно хорошо, но отождествление этой способности с темными искусствами всегда отпугивало волшебников от ее более глубокого изучения. К числу известных змееустов можно отнести Тома Реддла, Гарри Поттера (хотя он, строго говоря, сам змееустом не был, а лишь получил эту способность вместе с частью души Реддла), Морфина Мракса, Марволо Мракса, Меропу Мракс, Салазара Слизерина, Герпо Омерзительного. Существует три уровня обладания парселтангом, один из которых обязательно должен быть приписан каждому змееусту. Змееуст первого уровня способен понимать змей в общих чертах. Змееуст второго уровня полностью понимает все, что говорят змеи и может односложно отвечать им. Змееуст третьего уровня способен свободно общаться со змеями и, к тому же, может внушать им свою волю. Люди, обладающие способностью понимать змей и говорить с ними, не вносятся в специальный список Министерства Магии, жесткий контроль над ними не ведется.
Mirddin Emris: § 3. Прорицание Прорицание – врожденная и крайне редкая способность предсказывать будущие события. Обычно передается по наследству по женской линии. Волшебника, обладающего такой способностью, называют провидцем. В определенные моменты на мага, способного к прорицанию, находит что-то сверхъестественное. Этот маг перестает ощущать себя в реальном мире и лишь воспроизводит какие-то слова, данные ему свыше, то есть предсказывает будущее. Иногда предсказания, данные через эту способность, могут быть самосбывающимися пророчествами. Но не все они действительно осуществляются, потому что на любое будущее всегда можно повлиять, сделав определенный выбор. Это указывает на то, что провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере, в некоторых случаях. Каждое пророчество, сделанное провидцем, закрыто в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчеств Отдела Тайн в Министерстве магии. Только человек, упомянутый в пророчестве, может дотронуться до сферы с ним. Посторонний человек может сойти с ума от прикосновения. У провидцев также наблюдается склонность к гаданиям, чем они успешно занимаются и даже пытаются учить своему дару, что почти невозможно. Человек, не обладающий способностью к прорицанию, может лишь иметь хорошо развитую интуицию, а так или иначе предсказывать будущее или делать пророчества у него не получится. К числу известных провидцев можно отнести лишь Сивиллу Трелони и ее пра-пра-прабабушку Кассандру Трелони. Существует три уровня развития способности к прорицанию. Провидец первого уровня видит так называемые «вещие сны», обладает слишком развитой для обычного человека интуицией и часто сталкивается с таким понятием, как «дежавю». Провидец второго уровня способен на непродолжительное время входить в транс, но только при сильном сосредоточении на предмете, о котором желает узнать. Провидец третьего уровня может не только входить в транс на долгое время, но и относительно правильно трактовать свои видения. Люди, обладающие способностью к прорицанию, не вносятся в специальный список Министерства Магии, и жесткий контроль над ними не ведется.
Mirddin Emris: Глава 3. Магические умения § 1. Анимагия Анимагия – 1) особый случай аниморфизма (раздела трансфигурации), при котором происходит превращение мага в определенное, присущее только ему, животное; 2) умение превращаться в определенное животное. Волшебника, который обладает этим умением, называют анимагом. Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Во время обучения будущего анимага знакомят с общим, но редко применяемым заклинанием, которое помогает превращаться в животное: «transfiguro humanito» [transfíguro humaníto]. Чтобы оно подействовало, необходимо, произнося его, направить волшебную палочку на любую удобную часть своего тела. Опытным анимагам для превращения не нужно применять никаких заклинаний. Им достаточно просто захотеть превратиться. Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. У каждого анимага может быть только одна анимагическая форма. Обычно характер анимага совпадает с характером животного, в которого анимаг способен превращаться. На анимагической форме присутствуют те же самые физические дефекты, что и на теле волшебника. Одежда анимага теряется во время превращения и восстанавливается после его обратной трансфигурации в человеческое тело. Если анимаг (даже достаточно опытный) слишком долго существует в виде анимагической формы, то обратная его трансфигурация может быть возможна только при помощи другого волшебника, который и произнесет соответствующее заклинание. Это случается оттого, что человеческие качества волшебника, находящегося в анимагической форме, постепенно утрачиваются. То есть у него самого может не хватить сил, чтобы превратить себя в человека. Оптимальное время для нахождения в своей анимагической форме варьируется от нескольких часов до недели. Если этот срок превысить, то самостоятельно анимаг не сможет превратиться обратно. Существует заклинание, с помощью которого волшебник может превратить анимага, находящегося в анимагической форме, обратно в человека: «speculi verto» [spéculi vérto]. Часто это происходит принудительно. На анимага, разумеется, нужно будет направить волшебную палочку, произнося заклинание. Анимагия является сложным и опасным процессом. Анимаг, превратившись в животное, продолжает мыслить как человек. Он осознает все, что с ним происходит, и понимает, каким образом он стал животным и как сможет опять стать человеком. К тому же, он приобретает способность общаться с другими животными, находясь в анимагической форме. Выделяют десять уровней развития данного умения. Анимаг первого уровня способен вербально (с помощью заклинания) и частично превращаться в животное (то есть изменению подвергнуться лишь части тела – руки, ноги, уши; может вырасти хвост). Превращение происходит постепенно и занимает до нескольких минут. Длительность превращения – до 30 минут. Анимаг второго уровня может вербально (с помощью заклинания) полностью превращаться в свою анимагическую форму на непродолжительное время (до 30 минут). Превращение требует полной концентрации и значительных усилий, происходит постепенно и занимает до 1 минуты. Анимаг третьего уровня может вербально (с помощью заклинания) полностью превращаться в свою анимагическую форму на непродолжительное время (до полутора часов). Превращение требует полной концентрации и значительных усилий, происходит постепенно и занимает до 30 секунд. Анимаг четвертого уровня может вербально (с помощью заклинания) полностью превращаться в свою анимагическую форму на срок до 6 часов. Превращение требует полной концентрации и значительных усилий, происходит постепенно и занимает до 15 секунд. Анимаг пятого уровня может вербально (с помощью заклинания) полностью превращаться в свою анимагическую форму на срок до 24 часов. Превращение занимает не более трех секунд, по-прежнему требует полной концентрации, но уже не отнимает много сил, применение заклинания отработано до автоматизма. Анимаг шестого уровня может моментально невербально (с помощью заклинания, но не произнося его вслух) полностью превращаться в свою анимагическую форму на срок до 7 суток. Анимаг седьмого уровня может моментально невербально (с помощью заклинания, но не произнося его вслух) полностью превращаться в свою анимагическую форму на срок до 1 месяца. Анимаг восьмого уровня может моментально невербально (без помощи заклинания и волшебной палочки) полностью превращаться в свою анимагическую форму на срок до 6 месяцев. Моментальное превращение без помощи заклинания и волшебной палочки требует значительных усилий, маг может помогать себе, например, жестами. Анимаг девятого уровня может моментально невербально (без помощи заклинания и волшебной палочки) полностью превращаться в свою анимагическую форму на несколько лет, не рискуя при этом потерять человеческое сознание. Моментальное превращение без помощи заклинания и волшебной палочки требует некоторых усилий. Анимаг десятого уровня принимает анимагическую форму моментально, не прикладывая никаких усилий. Все происходит интуитивно, достаточно просто пожелать превратиться, при этом не только не требуется каких-либо видимых действий, но можно даже не прерывать действие текущее, то есть можно превращаться на ходу, на бегу, во время еды, разговора и т.д. Кроме того, анимаг десятого уровня способен оставаться в анимагической форме сколь угодно долго, не рискуя при это потерять человеческое сознание. Регистрация анимагов в Министерстве Магии обязательна в связи с особой опасностью, которую они представляют для окружающих при их самостоятельной и принудительной трансфигурации. В публичный реестр вносится имя анимага, его анимагическая форма и особые приметы, по которым его в виде животного можно будет узнать. Данная информация становится доступна для общества. За уклонение от регистрации анимаг подвергнется наказанию. К числу известных анимагов можно отнести зарегистрированного анимага – Минерву МакГонагалл (анимагическая форма – серая кошка) и четверых незарегистрированных: Сириуса Блэка (большой чёрный пёс), Питера Петтигрю (крыса), Джеймса Поттера (олень) и Риту Скитер (жук).
Mirddin Emris: § 2. Мортимагия Мортимагия – умение превращаться в предметы природы. Волшебник, который обладает им, называется мортимагом. Умение превращаться в предметы не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Во время обучения будущего мортимага знакомят с общим заклинанием, которое помогает превращаться в любой предмет природы: «transfiguro inanimato» [transfíguro inanimáto]. Чтобы оно подействовало, необходимо, произнося его, направить волшебную палочку на любую удобную часть своего тела и детально представить объект, в который нужно трансфигурироваться. Опытным мортимагам для превращения не нужно применять никаких заклинаний. Им достаточно просто захотеть превратиться. Предмет природы, в который способен превращаться мортимаг, может быть абсолютно любым (исключения прописаны в законе трансфигурации Ф. Гампа). Одежда мортимага теряется во время превращения и восстанавливается после его обратной трансфигурации в человеческое тело. Если мортимаг слишком долго существует в виде предмета, то обратная его трансфигурации может быть возможна только при помощи другого волшебника, так как человеческие качества волшебника, существующего подобным образом, постепенно утрачиваются. То есть у него самого может не хватить сил, чтобы превратить себя в человека. Именно поэтому мортимагия является сложнейшим и опаснейшим процессом. Если анимаг еще как-то может жить в анимагической форме, становясь частично или полностью тем существом практически без человеческих качеств (но он живет!), то мортимаг существует в виде объекта природы, в котором умирает все человеческое, и просто полностью становится тем неодушевленным предметом. Оптимальное время нахождения в образе неживого предмета варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Заклинание, с помощью которого волшебник может превратить мортимага, находящегося в форме предмета, обратно в человека, такое же, как и для превращения анимага в человека: «speculi verto» [spéculi vérto]. Обычно волшебник, который возвращает мортимагу его прежний вид, подвергается бесчисленным словам благодарности, потому что многие маги, превращая себя в неодушевленный предмет, не задумываются о том, как они будут превращаться обратно. И зря, потому что без посторонней помощи это получается только у опытных магов (и то не всегда) благодаря их предельной концентрации, желанию и силе мысли. Мортимаг, превратившись в объект природы, продолжает мыслить как человек. Он осознает все, что с ним происходит, и понимает, каким образом он стал неживым предметом и как сможет опять стать человеком. Но все это происходит не бесконечно, потому что со временем маг как будто забывает о своей человеческой природе, почти неосознанно свыкается с тем, что он – неодушевленный предмет, и полностью становится им. Существует пять уровней развития этого умения. Мортимаг первого уровня способен частично и вербально (с помощью заклинания) превращаться в предметы неживой природы на срок до 10 минут. Превращение занимает до двух минут, требует предельной концентрации и значительных усилий. На первом уровне мортимагу просто необходим человек, который бы помогал ему в безопасном освоении мортимагии. Мортимаг второго уровня может полностью но, опять же, вербально превращаться в предмет природы на срок до 30 минут. Превращение занимает до одной минуты, требует предельной концентрации и значительных усилий. Мортимаг третьего уровня может полностью и невербально (но с помощью заклинания) превращаться в предмет на срок до полутора часов. Превращение занимает до 30 секунд, требует предельной концентрации и значительных усилий. Мортимаг четвертого уровня может полностью и невербально (но с помощью заклинания) превращаться в предмет на срок до 12 часов. Превращение занимает до 15 секунд, требует предельной концентрации и значительных усилий. Мортимаг пятого уровня может полностью и невербально (но с помощью заклинания) превращаться в предмет на срок до 2 недель. Превращение занимает не более 3 секунд, требует предельной концентрации и значительных усилий. Регистрация мортимагов в Министерстве Магии не обязательна, потому что число желающих превратить себя в неживой предмет предположительно невелико. К тому же, предметы природы не опасны для окружающих просто потому, что они обездвижены. Но мортимагия является сложным видом трансфигурации, именно поэтому ее изучение в магических школах откладывают на старшие курсы.
Mirddin Emris: § 3. Легилименция Легилименция – умение проникать в сознание другого человека, видеть его мысли и чувства. Мага, обладающего таким умением, называют легилиментом. Легилименцию развить достаточно сложно. Чаще этим занимаются ученики, обучающиеся на старших курсах магических школ, а также взрослые маги в любом возрасте. Заклинание, которому учатся на практике долгие годы и которое помогает проникать в сознание другого человека – «legilimens» [legílimens]. Но, чтобы оно подействовало, не достаточно просто направить палочку на объект и произнести заклинание, что, впрочем, тоже важно. Маг должен обладать достаточной силой воли и концентрацией магии, чтобы все получилось. На его организм при произнесении заклинания будет действовать большая эмоциональная нагрузка, не говоря уже о тех воспоминаниях, которые он извлекает из сознания объекта. Успех процесса легилименции напрямую зависит от опыта легилимента в этой области, его силы воли, его магических способностей и знания теории. К числу известных легилиментов можно отнести Альбуса Дамблдора, Минерву Макгонагалл, Северуса Снейпа и Тома Реддла. Существует десять уровней подготовки (категорий), которыми способен обладать маг. Каждому магу приписывается одна из категорий, которая в процессе обучения и совершенствования навыков может быть изменена на более высокую. Легилимент первой категории – это маг, который имеет представление об умении, практиковался самостоятельно или с помощью опытных легилиментов, а также стремится развить этот навык. Легилимент второй категории умеет на короткое время проникать в сознание магов, не владеющих окклюменцией, с помощью заклинания «legilimens» и видеть события, произошедшие с ними за последний час. Легилимент третьей категории умеет на короткое время проникать в сознание магов, не владеющих окклюменцией, с помощью заклинания «legilimens» и видеть события, произошедшие с ними за последние сутки. Легилимент четвертой категории способен болезненно и вербально проникать в сознание магов, в том числе владеющих окклюменцией на первом уровне, и видеть события последних трех-четырех недель. Легилимент пятой категории способен болезненно и вербально проникать в сознание магов, в том числе владеющих окклюменцией на втором уровне, и видеть события последних трех-шести месяцев. Легилимент шестой категории способен болезненно и вербально проникать в сознание магов, владеющих окклюменцией на третьем уровне, и видеть события последнего года. Если объект воздействия не владеет окклюменцией, то можно обойтись без жестов и произнесения заклинания вслух, достаточно зрительного контакта. Легилимент седьмой категории способен болезненно и вербально проникать в сознание магов, владеющих окклюменцией на четвертом уровне, и видеть события последних 3-5 лет. Если объект не владеет окклюменцией или обладает только первой категорией, то воздействие можно производить интуитивно, одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий. Однако, зрительный контакт при этом необходим. Легилимент восьмой категории способен болезненно и вербально проникать в сознание магов, владеющих окклюменцией на пятом уровне, и видеть события последних 5-15 лет. Если объект не владеет окклюменцией или обладает только первой или второй категорией, то воздействие можно производить интуитивно, одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий. Однако, зрительный контакт по-прежнему необходим. Легилимент девятой категории способен болезненно и вербально проникать в сознание магов, владеющих окклюменцией на шестом уровне, и видеть события всей их жизни. Если объект обладает только третьей категорией окклюменции, то воздействие можно производить интуитивно, одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий, но сохраняя зрительный контакт. Если объект не владеет окклюменцией, то можно обойтись и без зрительного контакта. Легилимент десятой категории способен болезненно и вербально проникать в сознание магов, владеющих окклюменцией на седьмом уровне, и видеть события всей их жизни. Если объект обладает только четвертой категорией окклюменции, то воздействие можно производить интуитивно, одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий, но сохраняя зрительный контакт. Если объект обладает только второй категорией окклюменции, то можно обойтись и без зрительного контакта. Способности легилиментов ослаблены в периоды болезней, реабилитации после физических повреждений, алкогольного и наркотического опьянения, стрессовых ситуаций. Это происходит оттого, что внимание легилимента сосредоточено на этих факторах и не может полностью переключиться на объект. Следует помнить, что во время попытки воздействия легилимент уязвим для контратаки, особенно со стороны опытного окклюмента, причем уязвимость растет пропорционально силе атаки.
Mirddin Emris: § 4. Окклюменция Окклюменция – умение защищать свое сознание от воздействия на него другого человека, в частности от легилименции или проклятия подвластия. Мага, обладающего таким умением, называют окклюментом. Окклюменцию, как и легилименцию, развить достаточно сложно. Чаще этим занимаются ученики, обучающиеся на старших курсах магических школ, а также взрослые маги в любом возрасте. Заклинание, которое помогает защищать свое сознание от воздействия на него – «occlumensy» [okklúmensi]. Подвох в том, что произносится оно при непосредственной угрозе проникновения в сознание окклюмента. Только в этом случае последний произносит заклинание и направляет палочку на того, кто представляет эту угрозу. В этом смысле окклюменция имеет нечто общее с защитными чарами. Окклюмент будет испытывать сильное напряжение при концентрации на защите сознания. Успех процесса окклюменции зависит от опыта окклюмента в этой области, его силы воли, его магических способностей и знания теории. К числу известных окклюментов можно отнести Альбуса Дамблдора, Минерву Макгонагалл, Северуса Снейпа и Тома Реддла. Существует десять уровней подготовки (категорий), которыми способен обладать маг. Каждому магу приписывается одна из категорий, которая в процессе обучения и совершенствования навыков может быть изменена на более высокую. Окклюмент первой категории – это маг, который имеет представление об умении, практиковался самостоятельно или с помощью опытных окклюментов, а также стремится развить этот навык. Окклюмент второй категории способен защищать свое сознание на примитивном уровне, то есть опытному легилименту или проклятию подвластия он не сможет противостоять ни при каких обстоятельствах. Защита строится на концентрации внимания на чем-то отвлеченном от предмета или вопроса, информацию о котором хочет получить легилимент (например, рельефе поверхности каменной стены). Окклюмент третьей категории способен болезненно и на короткое время закрывать свое сознание с помощью вербальной формы заклинания «occlumensy» от легилиментов до пятой категории включительно. Окклюмент четвертой категории умеет защищать сознание от легилиментов шестой категории длительное время с помощью вербальной формы заклинания «occlumensy». Окклюмент пятой категории умеет защищать сознание от легилиментов седьмой категории длительное время с помощью вербальной формы заклинания «occlumensy», а от легилиментов первой-второй категорий – не произнося заклинание вслух. Окклюмент шестой категории умеет защищать сознание от легилиментов восьмой категории длительное время с помощью вербальной формы заклинания «occlumensy», а от легилиментов первой-второй категорий – одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий. Окклюмент седьмой категории умеет защищать сознание от легилиментов девятой категории длительное время с помощью вербальной формы заклинания «occlumensy», а от легилиментов до третьей категорий включительно – одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий. Окклюмент восьмой категории умеет защищать сознание от легилиментов десятой категории длительное время с помощью вербальной формы заклинания «occlumensy», а от легилиментов до четвертой категории включительно – одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий. Окклюмент также способен на атаку более слабого легилимента при их контакте. Атака заключается в том, что он, закрывая свое сознание, заставляет легилимента пережить самые худшие воспоминания его жизни. Окклюмент девятой категории умеет защищать сознание от легилиментов до пятой категории включительно одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий. Окклюмент также способен на атаку любого легилимента при их контакте. Кроме того, он в меньшей степени чувствует на себе воздействие магии дементоров и обладает достаточными навыками, чтобы сопротивляться проклятию подвластия и сыворотке правды. Окклюмент десятой категории умеет защищать сознание от легилиментов до седьмой категории включительно одним усилием воли, не прибегая к заклинаниям или жестам, не производя никаких видимых действий. Окклюмент также способен на атаку любого легилимента при их контакте. Кроме того, он слабо подвержен воздействию магии дементоров и обладает достаточными навыками, чтобы сопротивляться проклятию подвластия и сыворотке правды или даже попытаться обмануть пытающихся воздействовать на него. Способности окклюментов так же, как и легилиментов, ослаблены в периоды болезней, реабилитации после физических повреждений, алкогольного и наркотического опьянения, стрессовых ситуаций. Это происходит оттого, что внимание окклюмента сосредоточено на этих факторах и не может полностью переключиться на защиту сознания. Следует помнить, что в большинстве случаев сильные окклюменты способны частично проникать в чужое сознание, то есть обладают некоторой способностью к легилименции.
Mirddin Emris: Глава 4. Базовые прикладные навыки Прикладные навыки способен сформировать у себя любой желающий. Для этого необходимо лишь постоянно углублять свои знания и практиковаться. К базовым прикладным навыкам относят в основном науки и дисциплины, изучаемые в магических школах (трансфигурация, заклинания, древние руны, полет на метле, защита от темных искусств, изучение магических существ, зельеварение, травология, история магии, маггловедение и другие). Существует пять уровней, которых могут достигнуть маги, развивая тот или иной навык. По статистике первый уровень по всем дисциплинам соответствует студентам первого — третьего курсов магических школ. Этот уровень предполагает начальные знания, а также минимальный практический опыт. К концу седьмого курса студенты получают второй уровень по всем базовым дисциплинам, что предполагает более полные знания, а также серьезный и результативный практический опыт. Дети в возрасте от 11 до 17 лет, развивающиеся дома под присмотром взрослых, тоже могут иметь первый и второй уровень навыка, но, как правило, реже. Уровни с третьего по пятый достигаются волшебниками в процессе длительных и систематических практических занятий и регулярного пополнения знаний в определенной области. Если волшебнику интересна та или иная дисциплина, то он стремится развивать и повышать свой навык в этой области. Делать это можно самостоятельно или под руководством наставника, студентам магических школ в этом помогают преподаватели, в том числе в рамках разного рода факультативных занятий.
Mirddin Emris: § 1. Навыки практической магии Практическая магия изучает, а точнее применяет на практике всё то, чему волшебники учатся на протяжении своей жизни. Если бы ее не существовало, то не было бы вообще волшебства как такового. Была бы только теория, которую ни один маг не смог бы применить. Не было бы волшебных палочек, не было бы магических изобретений, не было бы светлой и темной магии… Все это существовало бы только на бумаге, а в реальности волшебники ничего бы не смогли. Но практическая магия есть, значит не о чем волноваться. Сейчас любой волшебник может развить полюбившийся навык этой области, применяя его своим уникальным образом. Заклинания. Заклинания – самая что ни на есть важная наука в области практической магии. Основной предмет ее изучения – слова или группы слов, произнесение которых в совокупности с необходимыми движениями дает определенный результат. Заклинания сложны тем, что при их произнесении совершенно нельзя отойти от образца. Нечёткое движение палочки, невнятно или неправильно произнесённые звуки волшебных слов могут повлечь не просто отсутствие нужного эффекта, но и привести к катастрофическим последствиям. Ещё более непредсказуемые последствия происходят при наложении двух и более заклинаний на одного человека. Сила и время действия заклинаний напрямую зависят от опыта и мощи волшебника. Трансфигурация. Трансфигурация – дисциплина, изучающая магические превращения одних предметов в другие. Для трансфигурации требуется волшебная палочка и знание соответствующей формулы. Предметами этой науки могут стать как живые, так и неживые объекты. Создание предметов из ничего или их исчезновение являются частными случаями трансфигурации. Трансфигурация подчиняется определённым магическим законам – в частности, закону элементарной трансфигурации Ф. Гампа. Древние руны (рунология). Симвология и криптология. Древние руны – предмет, изучающий своеобразный магический алфавит. В европейской культуре речь идет в первую очередь о скандинавском варианте, по легенде полученном Одином. В курсе этой дисциплины изучается история создания рун, их разновидности и системы, а также практикуется чтение. Мало кто знает, но эти знаки способны охранить от беды, излечить болезни или предупредить о грядущем. Существует множество рунических алфавитов: старший Футарк, младший, исландский, датский и англосаксонский. Чаще всего в магических школах изучается старший Футарк. Эзотерика (гадания, онейрология, нумерология, астрология, хиромантия, парапсихология и др.). Все эти дисциплины, входящие в область эзотерики, имеют исключительно ненаучную основу. Они строятся на мистическом мировоззрении, на непознаваемых и неопределенных понятиях. Но считается, что профессионалы в эзотерике способны прикоснуться к глубочайшим тайнам Вселенной и человека, а может постичь истину. Тем более, между исследователями мистических учений не бывает разногласий, потому что устройство Вселенной и человека одинаковы во все времена, а, следовательно, эти профессионалы всегда ищут одну и ту же истину. На занятиях в магических школах студентам предлагается лишь опробовать себя в этих областях, ведь кто знает, может среди них скрывается пусть один, но настоящий эзотерик. Полет на метле. Данная дисциплина является основой для спортивной жизни мага, то есть основой для самой популярной игры волшебников – квиддича. На уроках полетов на метле в магических школах студенты, прежде всего, учатся держаться на метле, а уже потом узнают правила игры. Далее они изучают историю квиддича, свидетельства и интересные факты, касающиеся знаменитых квиддичистов и исторически значимых для квиддича событий.
Mirddin Emris: § 2. Навыки боевой магии Навыки боевой магии приобретаются студентами на уроках кафедры мракоборства. Прежде всего, изучаются базовые заклинания, этика волшебника, способы защиты и нападения, психология мага. Защита от темных искусств. ЗОТИ – раздел мракоборства, межнаучная дисциплина, изучающая все существующие способы противодействия темным магам. Во время изучения это предмета в Хогвартсе студентов знакомят с возможными способами нападения таких магов – проклятия, темные ритуалы, наговоры – и учат им противостоять или сопротивляться. А более способных к борьбе с темными силами волшебников готовят к возможной работе в аврорате. Нежитиеведение. Нежитиеведение – дисциплина, изучающая нежить и способы борьбы с ней. Обычно, эта наука затрагивает и некромантию – науку о способах создания и использовании нежити. К общеизвестным видам нежити можно отнести вампиров, зомби, инферналов, мумий, привидений, призраков и других. В магических школах на занятиях по этой дисциплине студентов знакомят с различными видами нежити и учат, как от них защищаться. Неестествознание. Неестествознание – дисциплина, изучающая нечисть и способы борьбы или мирного сосуществования с ней. К общеизвестным видам нечисти можно отнести боггарта, водяного, вурдалака, садового гнома, домового, кикимору, оборотня, дикую русалку, шуша и других. В магических школах на уроках по этой дисциплине студентов знакомят с различными видами нечисти и учат правильно с ними взаимодействовать. Демонология. Демонология – дисциплина, изучающая демонов и способы борьбы с ними. Наиболее известным видом демона является дементор. В магических школах на занятиях по этой дисциплине студентов знакомят с различными видами демонов и учат, как с ними бороться.
Mirddin Emris: § 3. Навыки естественнонаучных дисциплин Естественнонаучные дисциплины занимают особое место в магическом мире. Все они изучают различные законы природы и то, как они влияют на волшебников и их действия. Способы применения магических и немагических растений, виды магических и немагических животных, взаимодействия магических компонентов - все это изучается студентами магических школ на кафедрах естественнонаучных дисциплин. Изучение магических существ (ИМС) и изучение немагических существ (ИНМС). Обе эти дисциплины изучают животных, правда первая специализируется на магических, а вторая на немагических. К предметам первой можно отнести, например, единорогов и гиппогрифов, а к предметам второй – сов, жаб и кошек. В специфику этих дисциплин входит изучение внешнего вида существ, их образа жизни, характера, среды обитания, способах питания, воспроизведения потомства. К тому же, науки пытаются понять, как те или иные животные влияют на магов и магглов, а те, соответственно, на них. Алхимия. Алхимия – наука, изучающая металлы, их свойства и особенности взаимодействия, в результате которых могут образовываться благородные «живые» материи. Примером работы алхимиков можно назвать философский камень – камень, помогающий победить смерть. Его же они используют и в своих экспериментах для трансформации металлов. Алхимия позволяет окунуться в тайны природы и найти место человека в ней. В магических школах на уроках алхимии изучаются виды металлов и варианты их наиболее благоприятного сочетания для создания более ценных соединений. Зельеварение. Зельеварение – наука, изучающая приготовление магических зелий. Отсюда вытекает и изучение свойств компонентов, их взаимодействия и условий хранения, благоприятного времени для составления зелий, а также влияние внешних факторов. Процесс создания зелья достаточно сложен. Нужно учитывать время варки и помешивания, время добавления компонентов, их количество с точностью до капли или грамма, освещение, температуру, влажность и многое другое. В магических школах на уроках зельеварения изучаются различные зелья. Например, студентов научат, как приготовить амортензию, костерост, Феликс Фелицис, бодроперцовое зелье и другие. Астрономия. Астрономия – наука, изучающая звездное небо. Сюда входят галактики, Солнечные системы, звезды, созвездия, планеты и другие небесные тела. Наблюдать все это можно через телескоп, сопоставляя данные прошлых лет и изучая тем самым влияние космоса на планету Земля. В магических школах на уроках астрономии студенты составляют карты звездного неба, запоминают названия небесных тел и пытаются определить закономерности их движения. Травология и гербология. Травология – наука, изучающая магические растения. Она рассматривает особенности выращивания и сбора и полезные свойства таких растений, а также способы ухода за ними. Опасные растения, например, такие как мандрагора или дьявольские силки, рассматриваются еще и с точки зрения их нейтрализации. Некоторые предметы изучения этой науки или их части используются в зельеварении и колдомедицине. В магических школах на уроках травологии студенты собственноручно собирают плоды, листья, корни или жидкости магических растений, рассказывают их свойства или используют в дальнейшем на уроках зельеварения. Гербология же – наука, изучающая немагические растения. Она родственная травологии своими целями и способами работы. Гербология также рассматривает особенности выращивания и сбора и полезные свойства, правда, немагических растений, а также способы ухода за ними. Предметы изучения этой науки используются в маггловской медицине и косметологии. В магических школах гербологию изучают редко.
Mirddin Emris: § 4. Навыки исторических дисциплин Исторические и филологические дисциплины крайне занимательны и интересны. Они изучают прошлое и его влияние на настоящее. Исторические факты и личности, магические открытия и ошибки в поисках нужных составов и формул, мифологии различных народов, язык заклинаний – все это изучается студентами магических школ на кафедрах истории и филологии. История. История – наука, изучающая все, что происходило в прошлом. В данном случае она включает в себя мифологии (греческая, скандинавская, кельтская и другие), древние и исчезнувшие цивилизации, а также историю магии. История магии – наука, поэтапно изучающая ту часть человеческой истории, которая связана с магическим миром. В магических школах на уроках истории магии студенты изучают этапы зарождения магии и становления волшебства в волшебниках, магические войны, знаменитых магов, магические школы и их истории, великие открытия, достижения, поступки, процессы создания знаменитых артефактов и многое другое. Маггловедение. Магловедение – наука, изучающая поведение и быт магглов, людей, не наделенных магической силой. В магических школах эта дисциплина преподается с точки зрения волшебников и нужна для того, чтобы маги могли свободно сосуществовать с магглами, не причиняя им вреда и беря от них что-либо полезное. Языкознание (латинский язык, язык животных, языки магических рас и народов). Языкознание – область знаний, изучающая способы общения магов и представителей магических рас и народов. Особое место в европейской магической традиции занимает латинский язык, так как большая часть заклинаний образована от латинских слов.
Mirddin Emris: Глава 5. Прочие прикладные навыки Прочие прикладные навыки способен сформировать у себя любой желающий. Для этого необходимо постоянно углублять свои знания и практиковаться. Эти навыки имеют десять уровней подготовки, однако ученики почти никогда не поднимаются выше второй. К этой категории относят науки и дисциплины, которые, в силу сложности освоения, становятся доступны заинтересовавшимся волшебникам лишь на последних курсах магической школы: целительство, аппарацию (аппарирование) и невербальную магию, а также редкие навыки: стихийную магию и транспарирование.
Mirddin Emris: § 1. Целительство Целительство – навык, позволяющий лечить себя и других людей от всевозможных магических и немагических ран, травм, заболеваний и проклятий. Людей, обладающих таким навыком, называют целителями. Чтобы стать целителем, необходимо детально изучить несколько основополагающих дисциплин: травологию, гербологию, трансфигурацию, зельеварение, заклинания. Нужно также регулярно практиковаться, ведь без практики целительство невозможно. Целитель однажды может начать работать на благо магического сообщества, став специалистом в одной из больниц магического мира, например, в Больнице Святого Мунго, или при одной из магических школ. Существует ряд заклинаний, которые должен знать любой целитель. К ним можно отнести заклинания, способствующие быстрому заживлению ран, перевязочное заклинание, заклинание, очищающее дыхательные пути, и некоторые другие. Самые простые из них изучаются в школах, поскольку могут пригодиться при оказании первой помощи. Также известны колдомедицинские зелья, с помощью которых сращивают кости, прекращают действия заклятий и делают многое-многое другое. Знания не стоят на месте, а развиваются, следовательно, любому уважающему себя целителю необходимо изучать что-то новое при любой удобной возможности. В области колдомедицины выделяют десять уровней мастерства. На первом уровне маг получает общие представления об основах науки, ее фундаментальных принципах, изучает теорию, а также заклинания первого уровня, используемые для оказания простейшей первой помощи. На втором уровне маг продолжает активное изучение основ, в том числе получает общие представления об анатомии и физиологии, что позволяет применять заклинания второго уровня, используемые для оказания медицинской помощи при легких травмах, очищения дыхательных путей и т.д. Третий и четвертый уровни соответствуют младшему колдомедицинскому персоналу, а также стажерам профильных кабинетов магических учебных заведений. На этом этапе маги обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы справиться с любыми легкими и большинством травм и заболеваний средней тяжести немагической природы. Разумеется, на третьем уровне и четвертом уровне начинающий целитель осваивает более сложные заклинания. Пятый и шестой уровни соответствуют полноценным колдомедикам, а также преподавателям профильных кабинетов магических учебных заведений. На этом этапе маги обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы иметь дело с тяжелыми заболеваниями и травмами немагической природы, а также заболеваниями и травмами средней тяжести магической природы. В процессе лечения используются в том числе заклинания пятого и шестого уровня. Кроме того, целитель данных уровней допускается к самостоятельному приготовления зелий и прочих лекарственных веществ. Седьмой и восьмой уровни соответствуют колдомедикам высшей категории, а также ученым в области колдомедицины. К непосредственному оказанию медицинской помощи они, как правило, привлекаются лишь в самых тяжелых случаях, например, при лечении сложных проклятий. Девятый и десятый уровни соответствуют выдающимся колдомедикам, лучшим магам и ученым своего времени, разрабатывающим уникальные заклинания, новые принципы и методы лечения.
Mirddin Emris: § 2. Аппарация Аппарация (аппарирование) – мгновенное перемещение волшебника на ограниченное расстояние. Исчезновение сопровождается громким хлопком. Чтобы законно аппарировать, необходимо в обязательном порядке сдать экзамен в Министерстве магии. Допускаются к нему только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста. В магических школах обычно организуются платные курсы аппарации для шестикурсников, которые ведёт специальный инструктор из Министерства магии. Стоимость обучения составляет 12 галеонов. На ранних этапах обучения этому навыку волшебники используют заклинание «apparate» [apareit]. Опытным волшебникам оно в большинстве случаев не пригождается. Процесс перемещения состоит из нескольких частей. Иногда его называют процессом «трех Н»: нацеленность, настойчивость и неспешность. Нацеленность заключается в том, что волшебнику необходимо чётко представить место прибытия. Настойчивость состоит в полной концентрации на желании туда попасть. Неспешность выражается в спокойствии и несуетливом обороте вокруг себя на месте. Закрепляется результат мысленным преодолением пути в ничто и, следовательно, переносом в запланированную точку. Аппарация считается самым опасным способом перемещения в пространстве среди используемых сегодня. У этого утверждения есть две причины: 1) возможна неполная аппарация в связи с недостаточной практикой или переоценкой своих возможностей; 2) возможно перемещение в неизвестное место в связи с недостаточной концентрацией на желаемом. Чтобы предотвратить расщепление, смерть или другие неприятные последствия, нужно уметь правильно оценивать свои возможности, тренироваться и обучаться только под присмотром опытных волшебников. К тому же, надо помнить, что аппарация в состоянии алкогольного опьянения опасна, а межконтинентальное перемещение способны осилить очень немногие даже опытные волшебники. Существует еще так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях – несколько человек). Риск неудачного перемещения в таком случае увеличивается. Опытность волшебника, который переносит другого или группу, играет здесь главнейшую роль. Для человека, который является своеобразным «багажом», навыки необязательны. Ему следует только очень крепко держаться. Выделяют десять уровней владения аппарированием. Первый уровень позволяет перемещаться в пределах прямой видимости. Подготовка к перемещению может занять до 10 минут, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. Второй уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 500 метров, но видеть ее уже не обязательно. Подготовка к перемещению может занять до одной минуты, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. Третий уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 5 км. Подготовка к перемещению может занять до одной минуты, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. Четвертый уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 30 км. Подготовка к перемещению может занять до 30 секунд, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. Пятый уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 150 км. Подготовка к перемещению может занять до 15 секунд, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. Шестой уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 500 км. Подготовка к перемещению может занять до 10 секунд, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. Седьмой уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 1000 км. Подготовка к перемещению может занять до 10 секунд, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. На этом уровне волшебник может взять с собой еще одного человека, но безопасная дальность перемещения при этом может сильно сократиться. Восьмой уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 2000 км. Подготовка к перемещению может занять до 10 секунд, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. На этом уровне волшебник может взять с собой еще троих, но безопасная дальность перемещения при этом может сильно сократиться. Девятый уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 4000 км. Подготовка к перемещению может занять до 10 секунд, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. На этом уровне волшебник может взять с собой еще шесть спутников, но безопасная дальность перемещения при этом может сильно сократиться. Десятый уровень позволяет безопасно переместиться в хорошо известную точку, находящуюся не далее 8000 км. Подготовка к перемещению может занять до 10 секунд, требуется предельная концентрация, а также большие физические и магические усилия. На этом уровне волшебник может взять с собой еще девять спутников, но безопасная дальность перемещения при этом может сильно сократиться.
Mirddin Emris: § 3. Невербальная магия Почти каждому магу известно, что невербальная магия — это способ сотворения самых обычных заклинаний, при котором не используется вербальный компонент, то есть не произносятся вслух никакие слова. Но мало кто задумывался, что способ этот открывается нам на пути познания, осмысления и переосмысления самой природы магии, ее сущности и фундаментальных принципов. Освоить даже основы невербалики не слишком просто, но с каждым шагом открываются все новые и новые возможности, а также вопросы и проблемы, требующие подробного изучения. Важность изучения этой дисциплины наиболее очевидна желающим так или иначе связать свою жизнь с охраной магического правопорядка, ведь атаку с помощью невербальной магии отразить значительно сложнее. Выделяют десять уровней владения этим искусством. Первый уровень невербальной магии означает, что маг сделал первые шаги в освоении дисциплины: имеет представление о фундаментальных принципах, активно изучает теорию, практиковался самостоятельно или с чьей-либо помощью. Однако, на данном этапе он может невербально применять лишь заклинания 1 уровня, затрачивая на это в 3-5 раз больше времени по сравнению с вербальной магией, поскольку от него требуются предельная концентрация и огромные физические и магические усилия. Второй уровень умения позволяет невербально применять заклинания 1-2 уровня, затрачивая в 2 раза больше времени по сравнению с вербальной магией. Третий уровень позволяет невербально применять заклинания 1-3 уровня, что уже практически недостижимо для старшекурсников. Этот уровень примерно соответствует молодым специалистам высокого класса (например, колдомедикам и аврорам), а также может быть достигнут талантливыми магами естественным образом (без специального изучения) благодаря большому опыту к 40-50 годам. Четвертый уровень позволяет невербально применять заклинания 1-4 уровня. С этого момента появляется явное преимущество в скорости по сравнения с вербальной формой заклинания. Этот уровень также может быть достигнут талантливыми магами естественным образом (без специального изучения) благодаря обширному опыту, но лишь к 70-80 годам. Пятый уровень позволяет невербально применять заклинания 1-5 уровня. С этого момента маг может либо значительно сократить жестовый компонент, либо использовать его для усиления заклинаний. Шестой уровень позволяет невербально применять заклинания 1-6 уровня, при необходимости полностью отказываясь от жестового компонента. Седьмой уровень позволяет невербально применять заклинания 1-7 уровня, а заклинания первого уровня — без волшебной палочки или какого-либо другого артефакта, помогающего концентрировать и фокусировать магическую энергию. Однако, отсутствие артефакта необходимо компенсировать полноценным жестовым компонентом, а также предельной концентрацией и огромным расходом магической энергии. Восьмой уровень позволяет невербально применять заклинания 1-7 уровня, а заклинания 1-2 уровня - без палочки. Девятый уровень позволяет невербально применять заклинания 1-8 уровня, а заклинания 1-3 уровня - без палочки. Десятый уровень позволяет невербально применять заклинания 1-8 уровня, а заклинания 1-4 уровня - без палочки. Используя заклинания первого уровня, маг может при необходимости полностью отказаться от жестового компонента или направить его на усиление своей магии.
Mirddin Emris: § 4. Стихийная магия Магия стихий — одна из самых сложных и неоднозначных дисциплин. Целенаправленно изучается в магических учебных заведениях редко и только на старших курсах. В европейской магической традиции принято говорить в первую очередь о стихиях огня, воды, земли и воздуха, но в основе предмета лежат, несомненно, не навыки управления перечисленными стихиями, а постижение взаимосвязи магии и природы, а также принципов равновесия магических сил. Выделяют десять уровней владения стихийной магией. Первый и второй уровни соответствуют начинающему магу, который получил общие представления о предмете, усвоил азы теории, а главное — начал осознавать и использовать свою связь с природой и конкретными стихиями. Доступно всем школьникам при целенаправленном изучении. Третий и четвертый уровни соответствуют полноценному стихийному магу, способному легко призывать силы природы в самых разных ситуациях, в том числе в бою, но масштаб и продолжительность воздействий пока сильно ограничены. Доступно выпускникам и, в отдельных случаях, студентам 6-7 курсов при целенаправленном изучении. На пятом и шестом уровнях опытный стихийный маг способен распространять действие своих заклинаний на значительное пространство и увеличивать его продолжительность. Например, атаковать в бою по площади или заморозить на пару часов несколько кубометров воды. На седьмом и восьмом уровнях маг получает доступ к колоссальным объемам стихийных энергий. С этого момента он получает возможность локально влиять на погоду и контролировать огненные заклинания, способные сжечь полдеревни. На девятом и десятом уровнях маг достигает такого единения с природой, что во время использования магии он порой начинает напоминать воплощение той или иной стихии, своего рода элементаля. По понятным причинам, явление это редкое и малоизученное.
Mirddin Emris: § 5. Транспарирование Способность летать - извечная мечта всего человечества. Магглы идут к ней через науку, маги, само собой разумеется, через магию, но ни те ни другие не готовы пока, положа руку на сердце, признать результат удовлетворительным. Ни различные маггловские аппараты и приспособления, ни левитация, ни анимагия не являются полным и абсолютным воплощением этой мечты, и пока по магическому миру продолжают циркулировать слухи о могущественных волшебниках, способных на такое чудо, ученые-маги продолжают исследовать различные подходы к решению задачи. Одно из таких исследований привело к появлению редкого явления, именуемого в современной магической науке «транспарированием». Транспарирование представляет собой альтернативный способ передвижения, который можно до некоторой степени отождествить с полётом. При этом используются принципы подготовки к аппарированию, чтобы изменить, а точнее — разобрать на частицы, тело мага до состояния, в котором он может не опасаться перегрузок, двигаясь на больших скоростях и сверхъестественно быстро меняя траекторию. Кроме того, это состояние позволяет на несколько порядков сократить удельные магоэнергетические затраты по сравнению с левитацией. Известно, что модификациями этого навыка владели некоторые члены Ордена Феникса и Пожиратели Смерти. Выделяют пять уровней владения транспарированием. Первый уровень требует владения шестым уровнем аппарирования. Перемещение происходит своего рода «шагами» или «прыжками», которые могут быть неравномерны по длине, но общее преодоленное расстояние не должно превышать 500 метров, после чего магу требуется длительный отдых. «Шаги» должны заканчиваться на твердой поверхности. Маг сохраняет способность взаимодействовать с материальным миром. Столкновение с предметами небезопасно, так как способно замедлить, остановить, вывести из равновесие, сбить на землю. Второй уровень требует владения седьмым уровнем аппарирования. Общее преодоленное расстояние не должно превышать одного километра, после чего магу требуется длительный отдых. «Шаги», кроме последнего, могут заканчиваться на нетвердой поверхности, например, на воде. Маг почти полностью теряет способность взаимодействовать с материальным миром. Столкновение с предметами может оставаться болезненным, способно замедлить, но в целом безопасно. Третий уровень требует владения восьмым уровнем аппарирования. Общее преодоленное расстояние не должно превышать пяти километров, после чего магу требуется длительный отдых. «Шаги», кроме последнего, могут заканчиваться на нетвердой поверхности, например, на воде. Маг полностью теряет способность взаимодействовать с материальным миром. Никакие материальные преграды не способны остановить или замедлить его. Четвертый уровень требует владения девятым уровнем аппарирования. Общее преодоленное расстояние не должно превышать десяти километров, после чего магу требуется длительный отдых. «Шаги», кроме последнего, могут заканчиваться даже в воздухе. Маг настолько хорошо контролирует свое состояние, что перед очередным «шагом» способен выбирать, сохранить ли ему способность к взаимодействию с материальным миром. Пятый уровень требует владения десятым уровнем аппарирования. Общее преодоленное расстояние не должно превышать двадцати пяти километров, после чего магу требуется длительный отдых. «Шаги», кроме последнего, могут заканчиваться даже в воздухе. Маг настолько хорошо контролирует свое состояние, что способен переключаться между состояниями полной и неполной «прозрачности» прямо во время движения. Кроме того, маг способен прямо во время движения совершить одиночное аппарирование на ограниченное расстояние.
полная версия страницы